До финишной прямой нашего конкурса Creative Lab остался один месяц! Уже в конце сентября SOKOLOV объявит имя победителя, который получит 200 000 рублей, грант на обучение на курсе «Управление брендом украшений» от fashionfactoryschool.com и право на выпуск собственной ювелирной коллекции. Вы ещё можете побороться за главный и поощрительные призы на специальной странице проекта. А мы рады познакомить вас с ещё одним членом компетентного жюри, которое будет оценивать работу участников. Представляем вам ведущего бизнес-консультанта в сфере fashion Дарью Ядерную, с которой у нас получился интересный разговор на тему поиска вдохновения для начинающих дизайнеров, любимых украшений и действующих правил сочетания ювелирных изделий в образе.
Дарья: Я посоветовала бы начинающим дизайнерам обращать внимание как на глобальные тренды (изучать трендбуки, подборки WGSN и Trend Union, посещать зарубежные выставки ювелирных украшений и аксессуаров), так и изучать своего потребителя, посещать «места силы» разных городов, изучать культуру потребителя, выявлять новаторов. Соединяя coolhunting (охоту за новаторами) и аналитику глобальных трендов и накладывая их на собственное видение мира, вдохновение и последние течения в искусстве и лайфстайле можно создать не только уникальный, но и коммерчески успешный стиль бренда.
Дарья: Я всегда посещаю выставки украшений — от украшений, вдохновленных Востоком, в Кремле, до сокровищниц королевской семьи Великобритании, а также изучаю альбомы винтажных коллекций Cartier, Van Cliff&Arpels и других «классиков», отправилась бы на блошиный рынок в поисках вдохновения, а потом обратилась бы к архитектуре и искусству как средству поиска новой формы для самовыражения.
Дарья: Я бы вдохновлялась архитектурой и объектами предметного дизайна, так как украшение — не только аксессуар для личности, но еще и способ трансформировать арт-пространство вокруг себя. В украшении можно позволить себе больше, чем в одежде, но кроме того можно дополнить свою реальность принципиально новыми геометрическими формами и художественными артефактами.
Драгоценные камни — определённо бриллианты, ничего лучше них не знаю для создания подлинно ценного произведения искусства.
Дарья: Самое главное всегда в сочетании украшений — помнить, что каждое украшение — это акцент. Акцентов в образе может быть несколько, но их не должно быть слишком много. Сочетать крупную яркую бижутерию лучше с лаконичными ювелирными украшениями, а крупные ювелирные украшения лучше дополнять нейтральными минималистичными. Если смешивать яркие крупные украшения разных цветов, тогда лучше, чтобы это всё же была костюмная бижутерия, так это не будет выглядеть чрезмерно. Модно сочетание различных металлов — красного и белого золота, серебра и золота, так что это тоже можно использовать в создании образа.
Дарья: Главные тренды — романтика и женственность, а также винтаж. Крупные ювелирные дома, а также независимые ювелирные дизайнеры снова обращаются к женщине как источнику вдохновения, а грубые формы сменяются цветочными, в тренде — рококо и барокко, роскошные вечерние варианты, которые также легко интегрируются дизайнерами в повседневную жизнь.
Винтажные украшения также набирают обороты, а иметь украшения «из сундука моей бабушки» становится всё более престижным, включая ретро-огранку, характерную для советского периода. Многие бренды выпускают модели, напоминающие о прошлом — от царской России до советского периода, по всему миру царит стиль начала 20 века.
Дарья: У меня есть любимое кольцо, в котором сочетаются изумруды и рубины, оно у меня уже, наверное, лет 10, но оно кажется очень винтажным и напоминает о роскошных садах Этрета, романтике кружевных зонтиков от солнца и ретрокупальников одновременно. Я его практически никогда не снимаю, даже проплыла заплыв на 5 километров в нём, так и не смогла расстаться, пришлось под гидрокостюмом прятать.
Дарья: Мужчинам стоит дружить с бриллиантами, которые они покупают девушкам.
На самом деле мужские ювелирные украшения тоже активно развиваются, а сочетания кожи с белым золотом сейчас на пике популярности.
Дарья: Я согласна с тем, что каждое ювелирное украшение — это прежде всего предмет искусства, а уж затем способ инвестирования и сохранения стоимости. Кроме того, в современном мире существенная наценка делается на бренд, соответственно большие мировые бренды при формировании цены отталкиваются вовсе не от качества драгоценного металла или чистоты камня, а от той цены, которую готов платить покупатель за брендированную коробочку.
Если сравнить, например, обручальные кольца Tiffany, Cartier, Graff даже между собой, то они критично не отличаются друг от друга, а цена может различаться в разы — и это речь идёт об известных мировых брендах. Если взять более демократичные предложения от российских производителей, например, или даже от итальянцев Damiani, то можно уже увидеть более либеральные цены, несмотря на полное сходство материалов и каратности камня.
Наконец, самое главное — это правильно носить украшение, а не демонстрировать ценник от него. Если у вас есть чувство стиля и вы одеты уместно ситуации, то даже небольшое украшение может стать той самой «вишенкой на торте», которая сделает образ.