Более 7 тысяч лет назад в древней Азии появились первые серьги, и как вы думаете, для кого предназначались одни из самых любимых сегодня женских украшений? Удивительно, но впервые их надели...мужчины! В то далёкое время серьгам отводилась роль показателя высокого статуса знатных господ или знака принадлежности к определённому племени, а ещё они служили оберегами от злых духов и сглаза.
На Руси серьги также указывали на социальную прослойку владельца: бедный люд довольствовался деревянными украшениями, а те, кто побогаче, носили серебро. По изумрудным да рубиновым золотым серёжкам сразу можно было определить, что перед тобой — знатная особа или даже приближённый царя.
Сегодня серьгам отводится роль стильного аксессуара, дополняющего любой образ — от повседневного до вечернего, и мы проводим не одну минуту перед зеркалом, выбирая наиболее подходящие к «вот этому вот платью» или даже — к причёске, украшения. Весна — время перемен, поэтому пора обновить и платье, и причёску, и коллекцию любимых драгоценностей. Пусеты, каффы, конго, инкрустированные топазами, позолоченные или эмалированные — а каких серёг ещё нет у вас?
Виды серёг
Материал
Бижутерия чаще всего бывает сделана из бронзы, нейзильбера (медь, никель и цинк в сплаве), пьютера (к олову примешивается медь, свинец, сурьма или висмут) или латуни.
Ювелирная техника
Золочение — на серьги наносят слой высокопробного металла 999,0°. В позолоченных украшениях SOKOLOV толщина золотого покрытия достигает 5 микрон. В качестве «прослойки» между серебром и золотом используется палладий 999,0° — благородный металл платиновой группы. Далее наносится само золото, а затем — особое защитное покрытие, произведённое в Швейцарии.
Чернение (или оксидирование) — такой способ декорирования ювелирных изделий использовался ещё древними римлянами и греками! Это один из самых популярных типов обработки благородного металла. В результате химической реакции поверхность изделия приобретает покрытие чёрного цвета, которое особенно ярко смотрится в сочетании с холодным глянцевым блеском серебра.
Инкрустированием называют способ декорирования изделия, при котором врезки (вставки) находятся на одном уровне с украшаемой поверхностью, отличаясь от неё цветом или материалом. В древней Азии, откуда берёт начало данный вид мастерства, серебро умели инкрустировать золотом, и наоборот! После вырезания гравировки, изделие украшалось серебряной или золотой нитью, которую продевали в специальные углубления. С развитием ювелирного дела люди научились инкрустировать серьги драгоценными камнями и другими видами вставок.
При гранулировании серьги украшают серебряными и/или золотыми зёрнышками малого размера, напаивая их на поверхность изделий. Этим методом в совершенстве владели ещё месопотамские умельцы! В старину такие «гранулы» называли «зернью».
При эмалировании особое легкоплавкое стекло (эмаль) поэтапно наносят на металл. Сначала жидкую эмаль смешивают для получения нужного оттенка, а после нанесения на поверхность изделия оставляют застывать на срок от 20 до 48 часов, либо используют светоотверждаемую эмаль, полимеризация которой проходит под интенсивным воздействием УФ-излучения, а не высокой температуры. Эмаль позволяет передать богатство и яркость оттенков всей цветовой палитры, а на броских и эффектных эмалированных украшениях всегда останавливается взгляд!
Финифть называют «драгоценной эмалью»: длительный и многоэтапный процесс её изготовления схож с процессом эмалирования. Сначала мастеру необходимо выбрать будущую форму серёг: прямоугольник, овал или круг. Затем он вручную вырезает основу пластины из металлического листа и покрывает её с двух сторон белизной — белой молотой стеклянной эмалью. Далее наступает время обжига. В зависимости от сложности будущего рисунка пластинка может обжигаться в муфельной печи от 3 до 7 раз (!), причём её отправляют в печное жерло после каждого последующего этапа прорисовки с добавлением новых деталей или полутонов. Зато результат — маленький ювелирный шедевр ручной работы — всегда уникален и очень мало тиражируем.
Крепление
Помимо «традиционных» серёг, украшающих мочку, ушные украшения делятся на следующие типы:
-
серьги для ношения на разных частях ушной раковины — например, на козелке (хрящевом выступе);
-
серьги-клипсы — чтобы их носить, прокол кожи не требуется: им помогает держаться механическое давление зажимов;
-
серьги для пирсинга (прокола бровей, носа, бровей, губ, пупка);
-
мини-серьги... для ногтей! Такие украшения используются для эффектного нейл-арта — обычно их крепят на свободный край ногтевой пластины.
Форма и размер
Пусеты — миниатюрные серёжки-гвоздики, с которыми можно создать как стильный повседневный, так и выразительный вечерний образ.
Каффы — серьги, располагающиеся на разных частях уха; требовать прокола или же крепится, как клипсы.
Моно-серьгами называют не только «одиночное» украшение, которое надевают на одно ухо, чтобы акцентировать внимание на красивой укладке (например, боковом проборе), но и пару серёг, различных по форме, размеру или даже цвету, однако, носимых в обоих ушах одновременно.
Конго — серьги круглой формы — могут быть как классическими (стандартные «кольца»), так и более сложносочинённого дизайна.
Серьги-люстры — название подчёркнуто «вечерних» объёмных многоярусных серёг или украшений для повседневной носки в восточном, либо этно-стиле.
Серьги с цепочками-протяжками обладают простой конструкцией: они лишены замка и крепятся путём продевания тонкой цепочки через отверстие в мочке.
Какие серьги из статьи понравились вам больше всего?